С наступлением 2020 года произошли и значительные изменения в работе налоговых органов и нотариусов. Связано это прежде всего с «Обзором судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Так Президиумом Верховного Суда Российской Федерации было проведено обобщение судебной практики и приняты одни из важнейших решений, касаемые применения законодательства. Основным моментом явилось трактование положения п.3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 обзора судебной практики решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения. Иными словами, в обществе до принятия какого-либо из решений, возникающего в ходе деятельности общества, должен быть определен порядок принятия такого решения, зафиксированный отдельным протоколом общего собрания, который, в свою очередь, подлежит нотариальному удостоверению. Такой порядок действует, в случае если уставом общества не обозначен способ подтверждения принятия решений и состав участников общества.
К тому же Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу, что и решения единственного участника подлежат нотариальному заверению (п. 3 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах). Такая позиция Президиума Верховного Суда Российской Федерация направлена на то, чтобы исключить фальсификацию подписей при принятии решений. Вместе с тем, Президиум Верховного Суда РФ ссылается и на то, что в отношении решений единственного участника в ст. 67.1 ГК РФ не содержится исключения в части требования нотариального удостоверения решения.
Таким образом, никаких изменений в ст. 67.1 ГК РФ не произошло, фактически был лишь пересмотрен порядок правоприменения отдельных ее положений.
К другим значительным изменениям можно отнести практическую работу налоговых органов. Стоит отметить тот факт, что регистрирующий орган в ближайшем будущем прекратит выдачу документов на бумажном носителе. Данная мера коснется только выдачи документов, связанных с регистрационными действиями, направленными на регистрацию, ликвидацию и внесение изменений по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Выдачу на бумажном носителе заменят на передачу документов посредством направления сообщения на электронную почту лицам, представившего соответствующие документы. При этом указание в подаваемом пакете документов адреса электронной почты станет обязательным.
В заключении, можно сказать, что как таковых изменений в законодательстве не произошло, появились лишь только изменения в практической работе налоговых органов и нотариусов. В связи с чем, для избежания неправильного правоприменения действующего законодательства ООО «Центр Содействия Бизнесу» предлагает вам налоговую помощь квалифицированных специалистов в Тюмени. Мы подготовим для вас документы в соответствии с установленными правовыми норма, что поспособствует беспрепятственному оформлению необходимых вам изменений, касающихся регистрационных действий, проводимых налоговым органом.