Обжалуем действия и акты налоговых органов в досудебном порядке

Суд – это последняя инстанция при возникновении споров между налогоплательщиком и налоговой инспекцией. Зачастую в спорных ситуациях можно придти к согласию не прибегая к обращению в судебные органы. При возникновении спора необходимо грамотно и четко изложить свою позицию, привести мотивированные доводы и обосновать материальными доказательствами, и зачастую, налоговая инспекция, увидев неоднозначность возможного судебного исхода дела, принимает позицию налогоплательщика, и оно может не дойти до суда.

Законодательством установлено право обжаловать незаконные акты, а так же действий (бездействие) должностных лиц налоговых органов. При этом жалобу как документ и обоснование мотивации ее подачи, необходимо на имя вышестоящего налогового органа.

Схема подачи жалоб следующая:

scheme_ifns.jpg

Основная масса налоговых споров связана с решениями, вынесенными по результатам выездных или камеральных проверок. Но нельзя оставлять без внимания незаконные действия налоговиков при проведении мероприятий налогового контроля, а так же их бездействие в случае, когда отсутствие действий может повлиять на ваше финансовое положение.

Законом также установлен срок подачи жалобы на незаконные акты, а также действия или бездействия должностных лиц налоговых органов - в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Но не надо забывать что апелляционная жалоба на решение налогового органа принятое по результатам налоговой проверки может быть подана пока это решение не вступило в силу, а именно в течении месяца с даты вручения его налогоплательщику. Однако даже если решение вступило в силу его можно обжаловать, в таком случае жалоба будет подана в общем порядке. Преимущество апелляционной жалобы в том, что при ее подаче исполнение обжалуемого решения приостанавливается, а это значит что не будут взыскиваться налоги, штрафы и пени.

Основной целью в досудебных спорах с налоговой является отмена решения либо отмена незаконного действия, а также решение о возобновлении действия, в случае если его отсутствие нарушает законные права налогоплательщиков. Но зачастую возникает необходимость жалобы даже если действие (бездействие) налоговиков было уже завершено. В таком случае жалоба не изменит текущего положения дел налогоплательщика, но она может повлиять на дальнейшие действия налоговых органов. В любом случае при подаче жалобы вышестоящий налоговый орган должен отреагировать.

Результат по апелляционной жалобе должен быть вынесен не позднее месяца с даты ее подачи, этот срок может быть продлен, но не больше чем на месяц.

По иным жалобам у ответственной стороны есть только 15 дней.

Нельзя забывать, что в суд можно обращаться только после подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. Если на вашу жалобу отреагировали отрицательно, либо не отреагировали вовсе в сроки установленные законом – смело можно идти в судебные инстанции. Жаловаться на действия (бездействия) должностных лиц или ненормативные акты ФНС (как самый главный налоговый орган) можно только в суде.

Таким образом, если хотите спорить с налоговыми органами - без жалоб не обойтись, а грамотно составленная жалоба может существенно сократить время этого спора, и соответственно время ваших переживаний, в некоторых случаях даже сохранить ваши финансовые ресурсы.

Поэтому привлечение квалифицированного специалиста к рассмотрению данного вопроса является эффективным управленческим решением.

Изучим документы. Оценим вероятность положительного результата в споре.

Нажмите для звонка
+7 (3452) 515-422
Консультации специалиста
+7 (3452) 515-355
Консультации специалиста